21. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
22. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням:
– 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
– 2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
– 3-я ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
23. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
24. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
25. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
26. Для реализации основных задач Школа имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ;
б) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", учебные пособия и учебники;
в) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
г) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
д) осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров;
е) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием);
ж) устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;
з) устанавливать заработную плату работников школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
и) содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
к) определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе.
27. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
28. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с региональным базисным планом и примерными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.
29. Школа может реализовывать следующие дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги на договорной основе:
– обучение по дополнительным образовательным программам, не предусмотренным учебным планом, или сверх часов и сверх программ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;
– преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом;
– занятия по углубленному изучению предметов,
– репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
Кроме того, Школа может оказывать развивающие, оздоровительные, организационные и другие услуги.
Потребность в платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей (законных представителей). Порядок оказания платных образовательных услуг определяется Положением об оказании платных образовательных услуг, которое разрабатывается Школой на основе действующего законодательства.
Платные образовательные и оздоровительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой бюджетом.
30. Школа при наличии лицензии и с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
31. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.
32. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
33. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
34. Школа может реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
35. Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается на каждый учебный год решением Педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.
При этом действует система оценок:
а) в 1 классе – безоценочная;
б) во 2 классе – безоценочная;
в) в 3-9 классах – оценки «2», «3», «4», «5» по четвертям;
г) в 10-11 классах – оценки «2», «3», «4» и «5» по полугодиям.
36. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
37. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года, Школа должна создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
38. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
39. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
40. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.
41. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
42. Школа обеспечивает занятия с учащимися на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья.
43. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
44. Школа на каждый учебный год разрабатывает годовой календарный учебный график и согласует его с Управлением.
45. Режим занятий (начало уроков, занятий групп продленного дня, факультативных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, внеурочных межклассных и общешкольных мероприятий; сменность; продолжительность урока, перемен между уроками) в Школе устанавливается на каждый учебный год решением Совета школы с учетом сменности занятий, лицензионных требований и на основании санитарных норм и правил.
46. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Школой самостоятельно на каждый учебный год на основании решения Совета школы.
47. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
48. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей.
49. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. По разрешению Управления возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
50. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса в 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Управлением возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и при проведении занятий по другим предметам, а также в классах первой ступени общего образования.
51. В Школе по согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) могут открываться классы компенсирующего обучения.
52. Управление может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для детей, имеющих отклонения в развитии. Направление детей в коррекционные классы осуществляется Управлением только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
53. Содержание образовательной деятельности в коррекционных классах, предельная наполняемость коррекционных классов определяется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
54. В коррекционных классах образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного класса. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционных классах осуществляет психолог, входящий в штат Школы.
55. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.