Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.05.2024, 20:17

Школа 66

Меню сайта
Наш опрос
Ну как вам школа!
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация образовательного процесса

21. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

22. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням:

– 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

– 2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

– 3-я ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

23. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

24. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

25. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

26. Для реализации основных задач Школа имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ;

б) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", учебные пособия и учебники;

в) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

г) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

д) осуществлять подбор, прием на работу и расстановку кадров;

е) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий (при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным государственным органом управления образованием);

ж) устанавливать структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

з) устанавливать заработную плату работников школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

и) содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

к) определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в Школе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе.

27. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

28. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с региональным базисным планом и примерными учебными планами, и регламентируется расписанием занятий. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.

29. Школа может реализовывать следующие дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги на договорной основе:

– обучение по дополнительным образовательным программам, не предусмотренным учебным планом, или сверх часов и сверх программ по дисциплинам, предусмотренным учебным планом;

– преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных учебным планом;

– занятия по углубленному изучению предметов,

– репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

Кроме того, Школа может оказывать развивающие, оздоровительные, организационные и другие услуги.

Потребность в платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей (законных представителей). Порядок оказания платных образовательных услуг определяется Положением об оказании платных образовательных услуг, которое разрабатывается Школой на основе действующего законодательства.

Платные образовательные и оздоровительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой бюджетом.

30. Школа при наличии лицензии и с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

31. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений.

32. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, в форме экстерната, семейного образования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

33. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

34. Школа может реализовывать общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.

35. Система оценок, форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается на каждый учебный год решением Педагогического совета в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся.

При этом действует система оценок:

а) в 1 классе – безоценочная;

б) во 2 классе – безоценочная;

в) в 3-9 классах – оценки «2», «3», «4», «5» по четвертям;

г) в 10-11 классах – оценки «2», «3», «4» и «5» по полугодиям.

36. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

37. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего года, Школа должна создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

38. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

39. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

40. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми начального, основного и среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.

41. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

42. Школа обеспечивает занятия с учащимися на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья.

43. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

44. Школа на каждый учебный год разрабатывает годовой календарный учебный график и согласует его с Управлением.

45. Режим занятий (начало уроков, занятий групп продленного дня, факультативных занятий, групповых и индивидуальных консультаций, внеурочных межклассных и общешкольных мероприятий; сменность; продолжительность урока, перемен между уроками) в Школе устанавливается на каждый учебный год решением Совета школы с учетом сменности занятий, лицензионных требований и на основании санитарных норм и правил.

46. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе определяется Школой самостоятельно на каждый учебный год на основании решения Совета школы.

47. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

48. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей.

49. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. По разрешению Управления возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

50. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса в 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Управлением возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и при проведении занятий по другим предметам, а также в классах первой ступени общего образования.

51. В Школе по согласованию с Управлением и с учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) могут открываться классы компенсирующего обучения.

52. Управление может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для детей, имеющих отклонения в развитии. Направление детей в коррекционные классы осуществляется Управлением только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.

53. Содержание образовательной деятельности в коррекционных классах, предельная наполняемость коррекционных классов определяется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

54. В коррекционных классах образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного класса. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционных классах осуществляет психолог, входящий в штат Школы.

55. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Погода

Погода в Краснодаре
Яндекс.Погода
Поиск

МОУ СОШ №66 © 2024
Хостинг от uCoz